Вы здесь

Порядок предоставления субсидии юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, состоящим в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Порядок предоставления субсидии юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы,индивидуальным предпринимателям, состоящим в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на возмещение затрат по предоставлению социальных услуг (далее – Порядок), утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: внесены изменения в части дополнения Порядка нормой, предусматривающей необходимость предоставления негосударственными поставщиками социальных услуг информации о планируемых расходах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно оказывающих социальные услуги, за счет субсидии, а также доходов от взимания платы с получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания по форме, установленной Депсоцразвития Югры, доля которых не может быть менее 75% общего объема субсидии, с приложением подтверждающих документов.

Установление указанной нормы обусловлено следующим.

Вопрос сохранения средней заработной платы социальных работников и специалистов, непосредственно оказывающих социальные услуги, на уровне средней заработной платы, установленной в регионе, находятся на особом контроле Правительства Российской Федерации. В отношении государственных учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, ежеквартально утверждаются единые целевые показатели средней заработной социальных работников и специалистов, непосредственно оказывающих социальные услуги, а также осуществляется ежемесячный мониторинг их достижения.

Размер заработной платы между работником, непосредственно оказывающим социальные услуги, и негосударственным поставщиком устанавливается трудовым договором. Следовательно, при оказании идентичных социальных услуг, в том числе на территории одного муниципального образования, заработная плата указанных работников значительно варьируется и может не соответствовать уровню расходов, предусмотренного на социальных услуг , в том числе на территории одного муниципального образования, заработная плата указанных работников значительно вальируется и может не не соответствовать уровню расходов, предусмотренного на обозначенные цели в тарифах на социальные
услуги, в соответствии с которыми определяется размер субсидии негосударственным поставщикам.

Тарифы на социальные услуги определяются на основании действующих подушевых нормативов финансирования и уровня рентабельности.

Подушевые нормативы финансирования определяются исходя из прямых и косвенных расходов, связанных с предоставлением социальных услуг.

К прямым расходам на предоставление социальных услуг относятся зависящие от численности получателей социальных услуг расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги ее получателю, которые включают:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, предоставляющего социальную услугу;
общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги ее получателю (расходы на оказание услуг связи, коммунальных и транспортных услуг, материальные затраты и др.);
прочие расходы, непосредственно связанные с предоставлением  социальной услуги.

К косвенным расходам на предоставление социальных услуг относятся необходимые для предоставления социальной услуги расходы, которые нельзя учесть в себестоимости социальных услуг методом прямого счета (поскольку они не зависят от численности получателей социальных услуг) и которые включают:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала;
общехозяйственные расходы, необходимые для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг. Доля прямых затрат в подушевых нормативах финансирования
составляет 92,06 %, косвенных – 7,94 %.

При этом необходимо отметить, что доля расходов на оплату труда работников, непосредственно оказывающих социальные услуги, в общей структуре прямых затрат, принимаемых за 100 %, составляет 75,37 %, 5 Пункты 5-6 Методических рекомендаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 декабря 2014 года № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг». а с учетом начислений 97,86 %. Следовательно, установленный показатель является экономически обоснованным и не превышает объема расходов, предусмотренные на указанные цели в подушевых нормативах финансирования. Уровень рентабельности, применяемый к подушевым нормативам финансирования, является показателем доходности – прибыли негосударственного поставщика за оказание социальных услуг.

Также необходимо отметить, что проект постановления, предусматривающий необходимость направления не менее 75 % субсидии на оплату труда работников, прошел оценку регулирующего воздействия, по результатам которой получены положительные заключения от негосударственных поставщиков, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 В целях предоставления субидии негосударственным поставщикам приказом Депсоцразвития Югры утверждена форма информации о планируемых расходах.

В информации о планируемых расходах отражается общий объем субсидии, согласно представленной отчетной информации негосударственным поставщиком, а также сумма планируемых (фактических) 7 затрат на оплату труда работников, непосредственно оказывающих социальные услуги, с начислениями за счет субсидии, а также доходов от взимания платы с получателей, которая не может быть менее 75 % общего объема субсидии. Указанная информация с подтверждающими документами по расходам на оплату труда с начислениями предоставляется Приказ Депсоцразвития Югры от 16 июня 2022 года № 765-р «О внеснии изменений в приказ Депсоцразвития Югры от 5 апреля 2021 года № 357-р «Об утверждении форм документов для предоставления субсидии».

В информации могут быть указаны фактические расходы в случае, если заработная плата работнику за оказываемые услуги выплачена авансовым платежом. Подтверждающие документы представляются негосударственным поставщиком по запросу, в случае поступления обращений от работников, непосредственно оказывающих социальные услуги, о низком уровне заработной платы или при проведении проверок соблюдения поставщиками социальных услуг порядка и условий предоставления субсидии. К подтверждающим документам могут быть отнесены: негосударственным поставщиком в адрес соответствующего Управления социальной защиты населения (далее – Управление) в течение 30 календарных дней со дня размещения на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Управления объявления о проведении отбора на предоставление субсидии. Учитывая вышеизложенное, внесение указанных изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 10 осуществлено в целях обеспечения единого подхода и равных условий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по оплате труда работников, оказывающих социальные услуги, в организациях всех форм собственности. Кроме того, достойный уровень оплаты труда окажет положительное влияние на воспроизводство трудового потенциала работников, что позволит повысить качество оказываемых услуг.