Вы здесь

Директор Депсоцразвития Югры рассказала о реализации соцзаказа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

01.12.2022

Директор Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа Тереза Пономарева рассказала о ходе реализации услуг в сфере социального обслуживания с применением инструментов Федерального закона № 189-ФЗ.

Напомним, что апробация механизмов федерального закона посредством государственного социального заказа в сфере социального обслуживания по социальному сертификату стартовала с 1 января 2022 года.

«Югра является одним из 16 пилотных субъектов Российской Федерации по реализации социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания. Пилотной территорией апробации госсоцзаказа является город Нижневартовск и Нижневартовский район, плановый объем государственной услуги по социальному сертификату 318 человек.

По состоянию на 1 октября 2022 года количество получателей государственной услуги у негосударственных поставщиков (4 исполнителей госсоцзаказа) посредством социального сертификата на дому составляет 290 человек.

Фактический объем финансирования реализации госсоцзаказа составил: 15 033,49 тысяч рублей» – сказала Тереза Пономарева.

«Хочу отметить, что в рамках оценки результатов реализации 189-ФЗ в сфере социального обслуживания осуществляется мониторинг соблюдения исполнителем государственной услуги порядка предоставления социального обслуживания и стандартов оказания социальных услуг.

Результатами эффективности реализации госсоцзаказа являются улучшение условий для оказания государственных услуг негосударственными организациями, усиление конкуренции и повышение качества и доступности услуг.

Так, по результатам ведомственного мониторинга за 9 месяцев реализации госсоцзаказа установлен устойчивый прирост получателей социальных услуг, своевременность выплаты субсидии исполнителям и отсутствие жалоб со стороны граждан.

«И резюмируя скажу, что апробация Федерального закона 189-ФЗ в автономном округе способствует решению следующих основных задач в сфере социального обслуживания:

повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, так как конкуренция между исполнителями направлена на улучшение качества оказываемых услуг, в том числе отмечаются основные положительные моменты:

предоставление гражданам широкого выбора организаций для получения услуг социальной сферы; 

повышение доверия потребителей социальных услуг к поставщикам социальных услуг.

Работа по реализации социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социального обслуживания на территории автономного округа продолжается» – в завершение добавила Тереза Пономарева.